«Гипотермия может спасти»: эксперты рассказали, что сейчас может происходить с людьми в пропавшем батискафе

Эксперты предупредили сегодня, что повышение уровня углекислого газа на борту подводного аппарата “Титан” может действовать как седативное средство, которое погружает пятерых попавших в ловушку путешественников в “сон”, пишет Daily Mail.

Спасательные команды прочесывают Атлантический океан в поисках глубоководного судна “Титан” в гонке со временем, но уровень кислорода, судя по всему, подошел к смертельной для экипажа отметке.

Эксперты опасаются, что внутри батискафа, возможно, уже потеряна электроэнергия. Это означает, что жизненно важные “скрубберы”, предназначенные для отфильтровывания токсичных уровней CO2 в замкнутых пространствах, возможно, уже отключены, подчеркивает Daily Mail.

Теоретически это только усугубило бы постепенное накопление углекислого газа внутри “Титана”, который пропал без вести 18 июня.

Доктор Кен Ледез, специалист по гипербарической медицине из Мемориального университета в Сент-Джонсе (Ньюфаундленд), говорит: “Когда уровень углекислого газа повышается, он становится седативным, похожим на анестезирующий газ, и человек засыпает”.

Вдыхание большого количества газа может привести к гиперкапнии, также известной как токсичность углекислого газа. При нормальных условиях значение PCO2 – давления углекислого газа на показатели артериальной артерии – должно составлять от 35 до 45 мм рт.ст. Но все, что выше 45 мм рт.ст. – высокая концентрация газа в артериях организма, – вызывает изменения в мозговой деятельности, которые отрицательно влияют как на тонкий мышечный контроль, так и на мышление, поскольку уровень кислорода снижается.

Это включает головные боли, двоение в глазах и отсутствие концентрации или удушье.

Исследования показали, что как только уровень углекислого газа в организме превышает 10 процентов, потеря сознания и смерть от удушья могут наступить всего за считанные минуты из-за недостатка кислорода.

Люди могут прожить около 15 минут без кислорода, хотя они теряют сознание задолго до этого, при этом повреждение головного мозга вероятно всего через несколько минут без воздуха.

Аналогичным образом бывший дайвер Королевского военно-морского флота и ветеран Фолклендских островов Рэй Синклер также предупредил, что пятеро пассажиров, возможно, уже погибли от такого уровня токсичного углекислого газа.

Синклер принимал участие в глубоководном погружении в Северном море в 1984 году на небольшой подводной лодке, которая отделилась от основного корабля, подобно пропавшему судну “Титан”.

Он рассказал журналистам: “На этих подводных лодках установлены аккумуляторы с ограниченным сроком службы, и у них есть очистители CO2. Если они не будут действовать, люди могут задохнуться еще до того, как закончится кислород, поскольку токсичный газ заполнит их легкие. Если бы скрубберы CO2 вышли из строя, это был бы вопрос нескольких часов, прежде чем люди тоже вышли бы из строя. Скопление газа очень быстро заставило бы их почувствовать сильную сонливость, и от этого они бы потеряли сознание. CO2 некуда было бы девать. Я беспокоюсь, что это, возможно, уже произошло. Это абсолютно кошмарный сценарий, худший из тех, что может себе представить любой дайвер, но, если смотреть реалистично, я думаю, пройдет еще несколько дней, прежде чем их найдут”.

В научной статье, опубликованной в прошлом месяце, доктор Дейл Моле, бывший директор отдела подводной медицины и радиационного здоровья ВМС США, также предупреждал о токсичном уровне углекислого газа.

В своей статье, опубликованной в журнале Ciottone’s Disaster Medicine, доктор Моле отметил: “Экипаж, оказавшийся в ловушке на затонувшем корабле или подводной лодке, сталкивается со многими физиологическими проблемами, включая токсичные газы, воздействие повышенного давления окружающей среды и гипотермию”.

Доктор Моле говорит: “Когда люди внутри вдыхают кислород, они выдыхают кислород, и его содержание повышается примерно с 21 до 17 процентов кислорода. Но они будут выдыхать углекислый газ, и этот углекислый газ должен быть удален, потому что в противном случае он становится токсичным. Людям внутри будет трудно дышать, их глубина дыхания увеличится. У них начнутся головные боли, и они постепенно потеряют сознание. Повышающийся уровень углекислого газа – это то, что убивает людей в первую очередь, когда они находятся в герметичной среде, а не уровень кислорода”.

Но даже без учета этих факторов пятерым туристам также пришлось бы столкнуться с перспективой быстрого переохлаждения. В глубины океана проникает мало света, а температура на высоте 12 500 футов составляет около 2°C. Если судно застряло на морском дне, температура воды также может быть около 0°C. У людей переохлаждение может наступить в воде температурой до 4 °C, при этом системы организма начинают отключаться, люди устают и приходят в замешательство.

Без электроснабжения судно не будет вырабатывать электроэнергию или тепло.

Но доктор Ледез также предупредил, что гипотермия “может быть их другом”.

“Есть вероятность, что, если они достаточно остынут и потеряют сознание, они смогут пережить это – спасатели это знают”, – сказал он.

Организм автоматически попытается адаптироваться, чтобы выжить, добавил он.

Однако он предупредил: “Если они будут без сознания, они вряд ли смогут чем-то помочь себе”.

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа “Титан”: Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Добавить комментарий

*