Московский трамвай отмечает день рождения

Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Сначала напомним о предшественнике трамвая – конке, отметившей в 2022 году 150-летие. Этот вид транспорта успешно заменил «линейку» – экипажи, которые двигались летом на колесах, а зимой на полозьях.

К счастью, мудрые градостроители поняли, что вагоны должны ходить по установленному маршруту. Количество аварий на дорогах сразу снизилось. 

Конка ходила по рельсам. Вместимость вагона, который обычно тянули две лошади, была небольшой – в час пик до сорока пассажиров, с учетом второго, открытого, этажа. Любопытно, что женщинам ездить наверху запрещалось – дабы они не нарушали правила этикета, поднимаясь в пышных юбках по узкой винтовой лестнице.

А через два десятилетия в Москве появилась первая линия электрического трамвая. Она прошла от Масловки до Петровского парка, а затем и до Тверской заставы. Скорость транспорта была немалой по тем временам – около 25 километров в час.

Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

На протяжении всей истории московского трамвая в городе эксплуатировалось несколько десятков моделей трамвайных вагонов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Трамваи продолжали движение и во время Второй мировой войны. Они ходили даже 16 ноября 1941 года – в единственный день, когда остановилось московское метро. И даже тогда трамваи и, конечно, вагоновожатые словно бы подтверждали самим своим передвижением по городу, что без них – никуда.

Не секрет, что московский транспорт развивался теми же путями, что и в других мировых мегаполисах. После серьезного роста количества автомобилей властям многих стран и крупных городов казалось, что без развития массового общественного транспорта вообще можно обойтись. Но когда пришли пробки, стало ясно, что справиться с ними просто так не получится. Во всяком случае, без трамваев. Но не старых, громыхающих, а современных – тихих, плавных, просторных и удобных.

Московский парк пополнился просторными низкопольными трамваями, свободно двигающимися по выделенным полосам. Архитекторы разработали удобные остановки. Российской столице удалось решить стратегическую задачу – превратить трамвай фактически в наземное метро, бесшумное, с плавным движением, климат-контролем и панорамным видом.

Многие люди еще помнят времена, когда мороз рисовал узоры на трамвайных окнах, а без варежек и шапки находиться в салоне было холодновато. В современном подвижном составе трамвая «Витязь-Москва» невозможно представить подобные неприятности.

Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Можно смело сказать: в XXI веке трамвай остался для москвичей самым любимым и комфортным наземным транспортом, который с каждым годом становится еще удобнее. Парк Москвы насчитывает уже более 500 российских трамваев, которые каждый день перевозят больше полумиллиона пассажиров. Совсем скоро трамвайный парк столицы обновится полностью – к 2025 году в Москву придут еще 150 новых вагонов последнего поколения, тогда на городских улицах будут ходить исключительно трамваи с низким полом.

Источник

Добавить комментарий

*